[внезапный туториал часть вторая - телефоны, мыльницы и широкоугольные объективы] И вот, вторая часть , в которой я решила попробовать снять все на телефон и посмотреть, что из этого выходит и как с этим бороться. Все что тут описано так же относится и к широкоугольным объективам (24-35 мм) и к мыльницам.
Особенность камер на телефонах в том, что у них широкий угол - это значит, что, грубо говоря, влезает в кадр много, но при этом пропорции того, что у нас влезло искажаются тем больше, чем ближе мы подносим камеру к снимаемому объекту. При этом искажения по краям кадра наиболее заметны, а в центре - минимальны. И, так как кукла объект все-таки некрупный (для урока я использовала сабрину (52 см), съемка на телефон представляет некоторые сложности, которые мы тут будем стараться обойти.
Я начинаю строить сцену примерно так же, как и в предыдущем туториале, заодно проверяя, что там получается на телефон. Я не пользуюсь зумом - сейчас это бессмысленно, на телефонных камерах стоит цифровой зум, а не оптический. поэтому проще потом скадрировать картинку, будет то же самое.
И вижу искажения сразу же:
Здесь голова куклы попала в верхнюю часть и как-то коряво вытянулась
А тут я поднесла телефон слишком близко к ее лицу
жуть.
Относительно приемлемый результат удалось получить, сместив лицо куклы ближе к центру кадра и отодвинувшись
Заодно тут видно что широкий угол в большинстве случаев дает резкую картинку по всему периметру кадра на всех планах, даже если мы фокусируемся на переднем, так что, видимо, нам понадобится чуть более детализированный бэкграунд чем в прошлый раз, тк будет достаточно резким.
Идея внедрить крупный объект для масштаба никуда не делась, но тут, тк хорошо бы показать больше деталей, я использую пробковую доску с кучей мелочей на ней - она большая сама по себе, а мелочи создают ощущение того, что у нас куча барахла. Вы можете купить готовую небольшую пробковую доску, но эту я сделала сама (пробковые листы из набора для крафтов + рамка для фотографий). Все мелочи налепила на блу-так (можно наверное брать штуку для закрепления глаз, но я люблю блу-так больше, он неплохо держит, легко отлепляется. не оставляет следов).
Как-то так
Сначала я пробую посадить куклу на расстоянии от стены, как в предыдущем уроке - и это не срабатывает (спасибо широкому углу) - передний план кажется огромным по сравнению с задним, кажется что у нас огромная кукла в микрокомнате. Я кладу на передний план подушки (это может быть все, что угодно, нам важно переместить куклу на средний план и больше в центр кадра и добавить объема за счет объектов внизу и сбоку перед ней).
Поэтому я решаю подвинуть куклу ближе к фону (ребята у кого бжд-фоны, тут станет заметно что у вас не пространство а принт можно попробовать замаскировать это, если на фоне комната - поставить какие-то предметы мебели и не снимать куклу у фона а снимать с мебелью на небольшом расстоянии от него)
Кажется, стало чуть лучше
Пытаюсь чуть приблизиться с камерой, похоже, это максимум, ближе начинаются искажения
Ну что ж, снимаю какое-то количество кадров, стараюсь следить за тем, чтобы куольное лицо и другие части искажались поменьше
Как видите, я не очень-то приближаюсь к сцене, но на этой фото видно что пропорции куклы поехали с краю.
Здесь чуть лучше
Здесь кукла по-прежнему очень близко к стене но тк мы приблизились, она кажется большой относительно стеллажа и того, что на нем
Зато с фото в полный рост особенных проблем нет
Посмотрите, на вертикальной фотографии искажение больше, потому что на ней лицо дальше от центра, старайтесь построить сцену так, чтобы у вас была возможность моделировать кадр (стенку пошире, расположение объектов такое, чтобы кукла почти в центре кадра смотрелась нормально на горизонтальной фото)
Сложно, но я продолжаю снимать, лучше всего выходит с расстояния около 30см от куклы
Почти одинаковые фотки снятые на разном расстоянии, обратите внимание на то, как по-разному выглядят пропорции куклы
В конце концов я конечно же не выдержала и стала искать приложения, которые могли бы помочь избежать этих мучений и я нашла для iphone, называется 50mm, на выбор линзы 35, 50, 85, 135 мм, меняет именно перспективу кадра, что круто, но, конечно, делает это за счет цифровых всяких процессов, фон все равно четенький но уже можно посадить куклу далеко от стены и не лепить все в одну кучу. Стоит 75 р. Наверняка есть и что-то такое для андройда.
фоточка на приложение (сравните с фото, где кукла сидит на этом же месте на полу (то есть дальше от стены) из начала урока на обычную камеру айфона)
Итак, вкратце снова напишу, что мы выяснили про съемку на телефон или другую камеру с широкоугольным объективом
1. Широкоугольные объективы искажают пропорции кадра тем сильнее, чем ближе мы к снимаемому объекту, делая передний план более крупным, чем задний (и лица более носатыми), минимум искажений приходится на центр кадра. Поэтому приходится ставить куклу ближе к вещам, задающим мастшаб и не стоит приближать камеру очень близко к кукольному лицу.
2. Широкоугольные объективы как правило дают резкую картинку по всему полю кадра, поэтому приходится уделять чуть больше внимания количеству деталей вокруг куклы.
3. Тут так же работают те же правила что и в съемке на обычную камеру - не стоит снимать куклу под резким углом сверху-вниз (коротконогий головаст), лучше всего снимать с уровня куклы, чуть варьируя углы наклона и очень внимательно следя за тем, не искажается ли картинка слишком сильно. И стараемся не валить горизонт - следим чтобы реальная или воображаемая вертикаль, проходящая через центр кадра, была вертикальна.
Пост-обработка
Есть некоторое заблуждение, что те, кто обрабатывают фотографии после съемки - читеры и мол настоящая фотка она без постпроцессинга Вот почему это заблюждение, приведу пример с пленочной фотографией. Отснять пленку - одно дело, но от того, как она будет проявлена зависит также очень многое, можно конечно отдать в фотоателье и там вам все сделают по стандартному процессу и не всегда как вам бы хотелось (тот джипег, который выдает вам телефон и камера после съемки). А можно указать параметры процесса проявки или вообще делать все ручками самому (обработка рава в лайтрум или джипега в редакторе). Ваша камера выдает вам результат стандартного процесса, если он вас устраивает - отлично, если нет - можно и подкрутить Я кручу всегда, потому что мне так больше нравится)
Для этого урока я быстренько прогнала все через приложение VSCO (я не оригинальна в этом), оно мне нравится тем что настроек достаточно много и пользоваться им удобно. Вы можете пользоваться любыми другими приложениями, лишь бы вас устраивал результат, который они дают. SnapSeed вроде неплохое, есть Lightroom для мобильников (мне показался скудным по сравнению с комповой версией и не таким удобным как VSCO, но может оказаться хорош при исправлении баланса (наступит вечер и я проверю это)).
Я использовала один из встроенных пресетов, + скорректировала кое-какие параметры: подтягивала тени, восстанавливала светлые участки, немного подкрутила температуру и тинт, иногда контраст, кое-где выровняла горизонт, шарп. Нигде не меняла кадрировку, тк задача была показать что бывает когда снимаешь на телефон, но вы можете снять куклу например с расстояния, где искажений нет и потом скадрировать и приблизить.
Вот и конец этого мучительного для меня туториала) Спасибо всем кто дочитал его до конца, надеюсь хоть что-то полезное в нем было.
Следующая часть будет про бжд-фон, пол как основу для сцены, темное помещение, искусственные источники света (будем строить софтбоксы и отражатели).